Яндекс
Льва Толстого, 16 119021 Москва,
Телефон:
(495) 720-18-51
(495) 783-49-92
Заказать звонок

История возникновения шлагбаумов

Шлагбаумы являются уже на протяжении многих веков одним из главных средств управления движением различного вида транспорта. Первые упоминания об использовании заграждений наподобие шлагбаумов на Руси относятся к периоду Русско-польской войны 1954-1967 гг. Для того, чтобы польское войско не прошло в Смоленск, на постах были сооружены «рогатки» - нагромождения толстых веток. Данные нагромождения не позволяли лошадям перепрыгнуть препятствие. Сооружались такие «рогатки» с помощью пик, которые были на вооружении русской пехоты в период 1659-1660 гг.

Еще одним свидетельством использования шлагбаумов в это время является описание Москвы немцем Айрманом. Он говорил, что при подъезде к городу, а также в самом городе установлены шлагбаумы или «рогатки».

Слово «шлагбаум» вошло в обиход россиян в 18 веке. И, конечно же, ввел это слово ни кто иной, как Петр I. Ему, как любителю модных иностранных слов («шлагбаум» в переводе с немецкого означает «падающее дерево») не нравилось простое русское слов «рогатка».

В 1720 году царь Петр выпустил указ, согласно которому в Санкт-Петербурге в конце улиц устанавливались шлагбаумы. Они должны были обеспечить правопорядок на улицах в ночное время суток. И первое заградительное устройство под названием «шлагбаум» было установлено в феврале 1720 года. Стрелы шлагбаумов в Петербурге поднимались на рассвете и опускались вечером. Ночью же к каждому шлагбауму приставлялся караульщик из добровольцев. Если караульщик не выходил в свою смену, то во всех ночных происшествиях в городе, будь это воровство или убийство, обвиняли его.

Кроме того, шлагбаумы в дореволюционной России устанавливались на въездах в город и на дорожных перегонах. Все, кто хотел ехать дальше, должны были уплатить специальный дорожный сбор. Эти деньги шли на ремонт дорог и их содержание. По мере своего развития шлагбаумы, подъем и опускание стрелы которых осуществлялся вручную, стали вытесняться автоматическими шлагбаумами. Управление такими шлагбаумами ведется дистанционно, что в значительной мере облегчает работу сотрудникам охраны.

Современные автоматические шлагбаумы оснащены различными устройствами, за счет которых осуществляется их безопасная работа. К таким устройствам относятся: фотоэлементы безопасности, бордюры безопасности, катафорты (светоотражающие накладки), проблесковые лампы. Сейчас автоматические шлагбаумы используются, главным образом, для регулировки въезда машин на территории торговых центров, предприятий, офисных зданий, автостоянок и т.д., а также они незаменимы на железнодорожных переездах.

Источник: camerussia

Отзывы о нас

Тимур Тимченко

Хочу присоединиться ко всему вышесказанному. Приобрел секционные ворота. О компании этой услышал впервые от друга. Он здесь заказывал забор для дома, остался вполне доволен. Порадовали здесь цены, так как сегодня не так уж легко заказать дешевую продукцию. Сразу засомневался, почему так недорого, где же подвох. Но ребята оправдали все ожидания. Работу сделали на высшем уровне!

13.10.14 г.

Сергей Миронов

Сайт «Ворота строй» нашла жена. Хотели заказать какую-то оригинальную ковку для лестницы. Эти ребята – просто клад! Высокий уровень сервиса, мастера квалифицированные, все продумывают до мелочей. Высказали свои пожелания на счет проекта и вскоре получили готовое изделие. Очень красиво получилось! Установили быстро, надежно, а главное – не дорого.

04.10.14 г.

Закажи ремонт шлагбаумов или секционных ворот - получи скидку и надежного партнёра